http://www.dancegalaxy.net/forums/uploads/post-2-1160415286.jpg
В преддверии фестиваля ”Qiev Dance 2006” на различных форумах и сайтах возникает множество вопросов и спекуляций, связанных с проведением этого мероприятия.

Как официальный информационный партнер фестиваля, команда ExtraDJ.com обратилась к Павлу Сербу, основателю проекта ”Qiev Dance”, с просьбой ответить на самые актуальные вопросы в эксклюзивном интервью. В результате часовой дружеской беседы, удалось выяснить множество интересных моментов касательно предстоящего фестиваля и деятельности компании ”QIEV DANCE” - лидера украинского рынка танцевальных мероприятий.

Павел, добрый день, спасибо что согласились и нашли время для интервью. Как проходит подготовка к фестивалю ”Qiev Dance 2006”?

Павел Серб: Приветствую! Подготовка проходит нормально, все идет по плану. За два года работы наша команда имела возможность довести до автоматизма многие алгоритмы организации подобных событий. Хотя, тем не менее, Qiev Dance 2006, наверное, на сегодня самый сложный из наших проектов.

Что поменялось с тех пор, как осенью 2004 года, во время «Оранжевой революции», впервые в истории Украины был проведен полноценный международный фестиваль танцевальной музыки – первый ”Qiev Dance”?

Павел Серб: Просто сказать, что поменялось многое, это сказать ровным счетом ничего. Надо ведь понимать, что мы говорим не просто о каких-нибудь вечеринках, которые мы посещаем изо дня в день, а о проявлении целой культуры и многомиллионной индустрии, кроме того – ее отражении в Украине. Если сравнивать ситуацию двухлетней давности и сегодня, то можно проследить преобразования не только в клубной культуре нашей страны, но и трансформацию мировых тенденций в целом. Это касается как изменения основного звучания электронной музыки, ее интеграции во всемирное музыкальное пространство, так и восприятия клубной культуры людьми. То же самое происходит и в Украине. Скажем, как выступление ди-джея №1 в мире Tiesto на открытии летних Олимпийских игр в Афинах в 2004 году ознаменовало окончательное признание танцевальной музыки в мировых масштабах, так и первый Qiev Dance основал процесс выхода «диджейской» культуры из андеграунда, делая ее шире клубных танцполов и закрытых вечеринок.

Возвращаясь к вашему вопросу, - можно смело утверждать то, что первый Qiev Dance, который действительно проходил во время Оранжевой революции, тоже стал своего рода революцией в мире украинской танцевальной культуры. Тем не менее, до полноценного признания Украины неотъемлемой частью мирового танцевального пространства, перед нами стоит еще очень много задач. В этой связи понимание того, что и как происходит за кулисами клубного бизнеса Европы и Америки, и куда движется этот бизнес, очень важно.

Подводя итог, ответ на этот вопрос следует разделить на два аспекта: внутренний и внешний. Первый – это восприятие и развитие танцевальной культуры в Украине. Второй же – внешний аспект – это признание Украины частью мирового танцевального пространства, над чем еще следует работать, но позитивные изменения уже видны и ощутимы.

В целом, как возникла идея создания фестиваля?

Павел Серб: Хотя на момент проведения первого фестиваля я работал в клубном бизнесе менее полугода, мне хватило этого времени, чтобы ощутить консерватизм клубного движения. И я решил: пришло время действовать. Мне всего лишь следовало сделать что-то новое, чего раньше в Украине не было, и что могло бы встряхнуть, оживить и разнообразить всю танцевальную культуру Украины. Первый Qiev Dance был полной авантюрой, делался на голом энтузиазме и за собственные деньги. Спонсорский пакет был более чем смешным. К счастью, эта авантюра оказалась удачной. Не могу не поблагодарить моего друга Сергей Бойчуна за единомыслие, а также одного из самых креативных людей, которых я встречал - Владимира Гончаренко, за букву «Q».

За два года существования компании вы успели провести 5 крупномасштабных танцевальных мероприятий, лучшим из которых стал фестиваль ”Live Energy” – по крайней мере, таково мнение большинства посетителей нашего сайта. Планируется ли продожение этого проекта в будущем?

Павел Серб: Лично у меня большие планы на этот проект. Не вдаваясь в описание причин, из-за которых фестиваль не состоялся в этом году, замечу: такое признание Live Energy накладывает большую ответственность – возродившись, он должен быть таким, чтобы как минимум приятно удивить украинских клабберов. У нас даже уже есть на этот счет некоторые идеи… Но я молчу!

Окей. А как насчет проведения других, новых для украинского рынка мероприятий, например голландского фестиваля ”Sensation” в рамках мирового турне? К слову, совсем скоро такой фестиваль пройдет в соседней Польше.

Павел Серб: Организовав в феврале этого года совместно с британским лейблом Bedrock фестиваль Bedrock Ukraine с участием легендарного Джона Дигвида, мы обозначили для себя курс на ознакомление украинской молодежи с лучшими образцами мировой клубной культуры. Bedrock был первым, но далеко не последним международным танцевальным брендом, который мы привозим в Украину. Вскоре мы объявим еще как минимум о двух подобных проектах. Говоря о мировом туре Sensation White, мы действительно уже несколько месяцев ведем переговоры с компанией ID&T о реализации этого проекта в Украине. И рано или поздно он состоится. Не уверен, что это будет в следующем году, так как бюджет такого события – несколько сот тысяч евро, и такие цифры должны соответствовать уровню развития рынка. Но процесс становления Украины частью мировой танцевальной культуры уже необратим, и сегодня целью каждого должно стать распространение и популяризация электронной музыки вокруг себя – среди друзей, коллег, сокурсников, соседей и так далее.

За несколько недель до выступления Prodigy, на сайте wwwprodigy2006.ru была выложена заметка, в которой организаторы российско-украинского турне группы, компания TCI, открыто обвинила компанию «QIEV DANCE» и непосредственно Павла Серба в «срыве» киевского концерта. Прокомментируйте пожалуйста эту ситуацию.

Павел Серб: Во-первых, киевский концерт состоялся. То есть, о «срыве» речь не идет. Во-вторых, он прошел без участия в нем компании TCI… Переговоры с менеджментом группы мы вели уже около года. Когда, наконец, киевская дата была запланирована в рамках российского тура, мы начали работу по подготовке концерта с вышеупомянутой московской компанией. Неразрешимой проблема стала тогда, когда москвичи пытались получить с нас за киевский концерт сумму, которая почти в два раза превышает их стандартный гонорар. Наши многочисленные призывы пойти на встречу TCI игнорировали. Поэтому в условиях полнейшей нерентабельности проекта я принял тяжелое решение прекратить сотрудничество с москвичами. Конечно, им ничего не осталось сделать, кроме как обвинить нас в срыве концерта, так как они потеряли киевскую дату, которую заполучили местные промоутеры в обход россиян.

Понятно. Давайте вернемся к ”Qiev Dance 2006”: стоит ли ожидать любителям электронной музыки каких-либо сюрпризов? Положительных, конечно же.

Павел Серб: Я уверен, что даже состав выступающих ди-джеев – это уже сюрприз. Исходя из того, что на фестивале действуют 4 танцевальные зоны разной музыкальной направленности, вряд ли кто-нибудь когда-нибудь мог предположить, что отъявленные джанглисты Pendulum и заядлый трансовик Джузеппе Оттавиани будут выступать в рамках одного мероприятия и одновременно.

Идея фестиваля, в общем, понятна: «угодить всем сразу», представив различные стили электронной музыки на четырех отдельных сценах. Есть ли какие-то жанры или направления, которые хотелось представить на фестивале, но по каким-либо причинам не удалось?

Павел Серб: Начнем с того, что идея фестиваля вовсе не угодить всем сразу. Мы просто хотим предложить свое видение настоящего масштабного мероприятия мирового уровня. Ведь масштаб – это не только количество людей, но и широта музыкального спектра. Кроме того, масштаб – это не только количество, но и качество. Есть много качественной и хорошей музыки, в том числе направления IDM, Trip Hop, но к сожалению, они не являются коммерческими, и мы пока не можем позволить себе сделать это только ради собственного удовольствия.

Каков принцип выбора хедлайнеров фестиваля? Почему были выбраны именно эти имена, а не какие-либо другие?

Павел Серб: Селекция артистов для фестиваля – это довольно длительный и кропотливый процесс, в результате чего мы выбираем тех, кто по нашим подсчетам будет интересен украинской аудитории.

На многих форумах участники оживленно спорят, сравнивая хедлайнеров этого и прошлогоднего фестивалей ”Qiev Dance”. Одни говорят – «лайн-ап стал дороже», другие – «стал дешевле». Как организатор фестиваля, что Вы можете сказать по этому поводу?

Павел Серб: Если вам действительно интересно, то в этом году стоимость лайн-апа приблизительно в два раза превышает прошлогоднюю. И это еще одно доказательство того, что мы не гонимся в первую очередь за рентабельностью, а предпочитаем развитие и улучшение качества фестиваля. Хотя, признаться честно, я не люблю, когда внимание фокусируется лишь на составе артистов. Я уверен, что максимум через год люди будут оценивать больше атмосферу мероприятия, перформанс, спецэффекты, а не лайн-ап, из-за удорожания которого возможность сделать настоящее, в полном смысле понимания этого слова, шоу, становится все меньше.

В этом году входные билеты практически в полтора раза дороже, чем на ”Qiev Dance 2005”. Чем обосновывается такое подорожание?

Павел Серб: Ну, инфляцию же никто не отменял! (смеется)

На официальном сайте мероприятия указано, что на входе во Дворец Спорта будет работать автоматическая система контроля. Можно ли узнать подробнее, что это за система?

Павел Серб: Система компьютерного контроля входа разрабатывалась и апробировалась нами почти год. Она превзошла все наши ожидания во время тестирования на фестивале Bedrock Ukraine и выступлении Пола ван Дайка. За последний месяц мы еще больше усовершенствовали систему – теперь это комплексное решение по контролю входа, которое делает возможность подделки входного билета и бесплатного проникновения на мероприятия практически нереальной. Теперь любителям «украсть» деньги у организаторов придется привыкать к тому, что за развлечения надо платить. Подтверждением эффективности этой системы стало получение нескольких заявок на её установку на мероприятиях других организаторов.

Практически перед каждым крупным мероприятием, проводимым в Украине, его организаторы обещают «новый уровень» светового, визуального сопровождения, и тому подобное. В результате на некоторых фестивалях действительно можно наблюдать какие-то новшества, но в большинстве случаев шоу проходит на привычном среднем уровне. Что конкретно в этом плане можно ожидать от ”Qiev Dance 2006”?

Павел Серб: Вы должны были заметить, что мы всегда уделяем этому вопросу особое внимание и на наших мероприятиях и свет, и звук, и визуальное сопровождение всегда на уровне. Будем стараться, чтобы нынешний Qiev Dance стал очередным этому подтверждением!

И последний вопрос, который волнует очень многих читателей. Много кто хотел бы приобрести DVD-диски с записью наиболее интересных выступлений с прошлых фестивалей, но судя по всему, это не возможно. Будет ли вестись официальная видеозапись этого мероприятия?

Павел Серб: На самом деле, проблема не в записях – они у нас есть со всех наших событий. Проблема в очистке прав на эти материалы. Мы не можем публиковать эти материалы, не имея прав на них – тем самым ставить под сомнение репутацию нашей компании перед зарубежными партнерами. Но мы достигли определенного прогресса в этом, проводя активную работу с несколькими влиятельными европейскими лейблами, так что, я думаю, мы сможем вскоре порадовать наших людей чем-то «вкусненьким».

Павел, огромное спасибо за исчерпывающие ответы. И до встречи на фестивале!